Подробная информация о событии


С 1 июня по 31 июля 2024
@moyka100 (Музейно-выставочный центр «Петербургский художник»)

Явление, которое называют ленинградской школой реалистической живописи, сформировалось под воздействием двух основных факторов: места и времени. При этом и место, и время здесь имеют более сложную семантику, чем простое определение города и лет. Тот срок, что называется периодом формирования школы — с 1932-го по 1990-е годы — на самом деле, является периодом её созревания и активного действия.

Но долгий путь её начался гораздо раньше, во второй половине 19 века, и заканчивается (или замирает) сегодня. Сильный и стильный характер будущего направления генетически определился «Бунтом 14-ти» в 1863-м и окончательно укрепился в пореформенной Академии художеств. «Искание красоты», по меткому замечанию Александра Бенуа, ставшее одним из основных мотивов, движущих русским (российским) художником, в разные времена принимало формы, отражающие настроения этих времён, но этим не ограничивалось. Поэтому и сам термин «школа» сообщает не столько о рамках, унаследованных от академии, сколько о той дисциплине, которая вырабатывалась в привычку наблюдать и слушать, не переставая. Быть может, в этом и кроется причина того, что живопись ленинградских мастеров, находившихся так близко к «школе», постепенно оказывается всё дальше от школьных шаблонов. Тот же Александр Бенуа писал, что чисто художественных затей в русской живописи насчитывается меньше, чем в какой-либо другой живописной школе. Так оно и было — ровно до тех пор, в которые эти слова прозвучали.

Начиная с короткого периода модерна, и затем, под мощным влиянием авангарда, живопись вышла из тесного русла академизма, на тот момент чуть раздвинутого общественно-социальным влиянием демократов-передвижников. За долгие годы, прошедшие от начала 20-го века по сегодняшний день академическая школа оформилась в настоящую коллекцию перемен, что испытаны ею на практике. Частная коллекция «Петербургского художника» иллюстрирует отдельное влияние прошлых и некоторую суть нынешних перемен, за которыми — будущее.

На выставке представлены пейзажи Ленинграда и его окрестностей, Карельского перешейка и средней полосы России, этюды и картины, созданные в разное время на творческих базах РСФСР, портреты творческой интеллигенции и портреты-эскизы к картинам, благодаря которым перед зрителем возникает собирательный образ, раскрывающий характер эпохи. Особое внимание уделено работам на тему Великой Отечественной войны. Большинство художников ленинградской школы — фронтовики, завершали профессиональное обучение уже после окончания войны. Немногие из них в своем творчестве обращались к драматическим сюжетам, повествующим о сражениях, о доблести солдат на поле боя. Их рассказ о войне имеет другую интонацию — это интимные образы, раскрытые через тему памяти, прощания с близкими или возвращения к мирной жизни, ее возрождению. Все же, зная о войне не понаслышке, художники утверждали красоту мирной жизни, находя в ней более сильное побудительное начало для творчества.

В экспозицию вошли работы Александра Романычева, Вячеслава Набатова, Энгельса Козлова, Ивана Варичева, Николая Галахова, Леонида Фокина и многих других авторов.

#Санкт_Петербург@shop_for_artists

Date posted: | Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *