Подробная информация о событии


С 24 мая 2023 по 28 апреля 2024
Государственный Эрмитаж

Подобная специализированная выставка, связанная с многообразной интерпретацией отечественного культурного наследия, организована в стенах Эрмитажа впервые. Основная цель проекта — всесторонний показ особого художественного направления, которое получило условное название русский стиль.

 

Поддержанное императором Николаем I с подачи министра просвещения Сергея Уварова триединство «самодержавие, православие, народность» как главное кредо его правления нашло отклик среди многих деятелей искусства. Они стали искать источники вдохновения в старинных рукописях, памятниках архитектуры, народном крестьянском творчестве. В целом это способствовало заметному подъему национального самосознания. В эпоху историзма, то есть в период правления Николая I и Александра II, были созданы разнообразные изделия из серебра, фарфора, стекла, дерева, в художественный образ которых органично вплетались мотивы, заимствованные из крестьянского быта. Большим спросом стали пользоваться солонки в форме бочонков и церковных куполов, рамки в виде фронтонов изб, кружки из стекла и фарфора в форме братин или жбанов, портсигары-варежки. Один из самых ярких примеров подобного стиля, получившего название псевдорусский, — кресло В. Шутова «Дуга, топоры и рукавицы», представленное на выставке.

 

В состав экспонатов включены произведения, созданные по эскизам Ф. Солнцева, И. Монигетти, В. Гартмана. С 1880-х годов на фоне развития стиля модерн активизируются национально-романтические тенденции, нашедшие отражение в творчестве мастеров следующего поколения: Н. Набокова, Н. Султанова, В. Васнецова, А. Бенуа. Их авторские рисунки, а также изделия декоративно-прикладного искусства 1890–1910-х годов представлены на выставке.

Date posted: | Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *